Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: 09:00 - 10:00, 16:00 - 17:00
Заведующий: Логачева Юлия Николаевна
Телефон заведующего: +7 (8634) 60-10-31
График работы
Часы работы: 06:00 - 18:00
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
бухгалтерия +7 (8634) 60-12-43

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

-

Материально-техническое оснащение

Форма пользования зданием и земельным участком МБДОУ д/с №83 - в оперативном управлении.

Здание МБДОУ д/с №83: типовое двухэтажное -общая площадь 852,8 м2

Земельный участок - общая площадь 5213 м2

Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется развитию материально- технической базы, которая в настоящее время отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.2660-10 с изменениями СаНПиН 2.4.1.2731-10.       Насыщенная предметно-развивающая среда  является основой для организации  увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом

Мы стремимся, чтобы, созданная в дошкольном образовательном учреждении  предметно - развивающая  среда, способствовала развитию и воспитанию  ребенка, служила фоном и посредником в личностно-развивающем взаимодействии  взрослого  и воспитанника.

 

В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети:

 Музыкально-спортивный  зал – 74,5 м2

  Кабинет  педагога-психолога – 6,1 м2

  Медицинский кабинет - 15 м2

  Методический кабинет – 7,6 м2

  Каждая возрастная группа имеет:

·         приёмную;

·         посудомоечную;

·         умывально -туалетную;

·         игровую;

·         спальную комнату.

В каждой возрастной группе создана предметно-развивающая среда .

Каждая возрастная группа имеет:

  игровую площадку;

  прогулочный павильон.

Пользуется:

  игровой площадкой по изучению ПДД;

  спортивной площадкой со спортивным сооружением.

ТСО:

   телевизор;

   компьютеры;

   музыкальный центр;

   магнитофоны;

   принтеры;

   ксероксы;

   проектор

Физкультурное оборудование:

   обручи;

   мячи;

   скакалки;

   гимнастические скамейки;

   гимнастические доски и палки;

   гантели;

   дуги и т.д;

Игровое оборудование:

  детская мебель;

  дидактические игры.

*   детские игровые комплексы.

 

 МБДОУ д/с № 83  имеет подключение к корпоративной сети телекоммуникационной связи № 2413 Правительства РО, которая представляет собой территориально распределенную информационно-телекоммуникационную сеть, включающую в себя совокупность каналов связи, маршрутизирующего и сервисного оборудования, узлов доступа к сети, компьютеров и терминального оборудования, предназначенных для передачи открытой информации.

МБДОУ д/с № 83 работает в системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело» с применением электронной подписи для обеспечения защищенного доступа между структурными подразделениями и органами Администрации города Таганрога с правами юридического лица, а также подведомственными муниципальными учреждениями и предприятиями. 

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

Расположен на втором этаже.  Оснащен музыкальными инструментами , пианинном, имеется музыкальный центр,  микрофоны. Дополнительно оборудована кладовая для хранения атрибутов, театральных костюмов. В наличии компьютер.

ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Расположены на первом и втором этажах здания. Функционирует 6 Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН и образовательной программы.   

БИБЛИОТЕКА ДОУ располагается  в методическом кабинете.

В ДОУ собран  фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: методическая и справочная литература.

Книги для детей: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования.

Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Ежегодно оформляется подписка на   журналы: «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ»  с приложениями, «Музыкальный руководитель», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ».  В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.  Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Средства обучения и воспитания

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная экран),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).  

      Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с принципами:

·        адекватности среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;

·        полноты среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;

·        деятельностно-возрастной организации среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;

·        динамичностьи, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей;

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).

Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасно, здоровьесберегающие, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель должна соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство групп организовывано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве таких центров развития выступают:

·        уголок для ролевых игр;

·        книжный уголок;

·        зона для настольно-печатных игр;

·        выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

·        спортивный уголок;

·        уголок для игр с песком;

·        игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

·        уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

·        игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.

Оборудование для познавательного развития: Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича. Уголки экспериментирования в группах,  весы, колбы, часы, доски, карты, таблицы по ПДД.

Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширмы для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал. Краски, кисти, штампы, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации,  картины, папки, поделки из природного материала,  репродукции картин художников, поделки  педагогов и родителей с детьми. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, мольберты, уголки ряженья и театральные уголки.

Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, оборудование для спрыгивания, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком,  игрушки, кегли, канат. В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: обеспечение детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки).

Насыщенная предметно-развивающая среда – это основа для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. 

Созданная в дошкольном учреждении  система предметно – развивающей среды способствует   всестороннему развитию детей,  разработана на основе принципов программы «От рождния до школы» (адаптивности, развития, психологической комфортности, смыслового отношения к миру, овладения культурой, обучения творчеству). В группах предметно-развивающая среда организованна так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

         Педагоги стремятся рационально использовать все свободное пространство групповых помещений; наличие полифункционального  игрового материала оптимизирует освоение детьми различных социальных ролей и создает условия для  возникновения и развития игр в течение всего дня пребывания детей в детском саду.

Развивающая среда всего ДОУ постоянно изменяется, в коридорах и холлах оформляются детские выставки продуктивных видов деятельности, стенды, фотовыставки разнообразной тематики для воспитанников, родителей и коллектива ДОУ.

 

 

 

 

 

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также
-