Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
О специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповая комната, которая оснащена специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, учителя-дефектолога, психолога, а также — музыкальный зал.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет (место) для учителя – логопеда, учителя-дефектолога
Кабинет (место) для логопеда, дефектолога оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
- для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам - картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
- пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Кабинет (место) педагога-психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутсвуют.
- Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете, где представлена детская, учебно-методическая, познавательная литература для детей и педагогов.
Объекты спорта (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫE ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ):
- Музыкально-спортивный зал
- Спортивный уголок (каждая группа)
- Спортивная площадка (территория ДОУ)
- оборудование для лазания, баскетбольные кольца
Средства обучения и воспитания (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫE ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ):
Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.
Оборудование для познавательного развития: Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича. Уголки экспериментирования в группах, весы, колбы, часы, доски, карты, таблицы по ПДД.
Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.
Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширмы для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал. Краски, кисти, штампы, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, нагдядно - дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации, картины, папки, поделки из природного материала, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, мольберты, уголки ряженья и театральные уголки.
Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, оборудование для спрыгивания, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат. В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: обеспечение детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки).
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Территория МБДОУ д/с № 83 асфальтирована.
Вход в образовательную организацию оборудован домофонной дверью, кнопкой вызова персонала организации.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:
МБДОУ д/с № 83 организовано питание обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания: В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим МБДОУ, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%; второй завтрак 5%; обед – 35%; уплотненный полдник 30%.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода.
Специальные условия охраны здоровья:
- в МБДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников:
- Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни (формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности);
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом (дезинфекция помещений, игрушек, посуды; обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок; режим проветривания);
6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в МБДОУ;
7) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий (направление на профилактические прививки согласно национальному календарю);
8) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
МБДОУ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ, в порядке, установленном нормативными документами.
В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима:
- дезинфекция помещений, игрушек, посуды;
- обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);
- направление на профилактические прививки по национальному календарю РФ;
- физкультура на свежем воздухе;
- воздушные ванны после дневного сна;
- С-витаминизация 3-го блюда;
- фитонциды;
- щадящий режим нагрузок;
- санитарно-просветительская работа с родителями;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- подбор специального дидактического материала;
- организация летней оздоровительной кампании, согласно утвержденного плана.
МБДОУ д/с № 83 созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предоставляются.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ д/с № 8302.11.2023 10:50 ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ Д/С № 83 Логачева Юлия Николаевна Сертификат № 00 e6 ad 84 68 f4 88 26 ee 50 4f 6b 83 a7 a0 b7 2c Файл подписи