Новости

Физиологические основы режима дня в детском саду и дома

19

сентября

2020

Сон и бодрствование два сопряженных состояния. От того насколько активным был ребенок во время бодрствования, зависит характер засыпания, глубина и длительность сна.

 

Режим должен обеспечить суточное количество сна и бодрствования. Для детей, посещающих детский сад, режим составляется не только на время его пребывания в детском саду, но и дома, т.е. на сутки.

 

Если ребенка кормить, укладывать спать, организовывать бодрствование в одно и тоже время, то у него формируется система условных рефлексов на время приема пищи, сна, активной деятельности. Эта система условных рефлексов, которую И.П. Павлов назвал динамическим стереотипом,  и составляет физиологическую основу режима.

 

Сложившийся динамический стереотип заранее подготавливает организм к приему пищи, сну, активной деятельности в определенное время, тем самым экономит нервную энергию организма ребенка

  

Подготовила

педагог-психолог

Елена Александровна Зиберт