Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог, ул. Воскова, 110
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: 09:00 - 10:00, 16:00 - 17:00
Заведующий: Логачева Юлия Николаевна
Телефон заведующего: +7 (8634) 60-10-31
График работы
Часы работы: 06:00 - 18:00
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
бухгалтерия +7 (8634) 60-12-43

Старшая группа для детей от 5 до 6 лет «Золотой петушок»

-

 

Воспитатели

Мавруда Татьяна Борисовна (портфолио)
Кипурова Елена Николаевна (портфолио)

Младший воспитатель

Филонова Екатерина Сергеевна

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
RSS лента
Читаем детям М.Ю.Лермонтова
Проект в старшей группе «Всех важней на свете мама»
Воспитатели группы «Золотой петушок»
Мавруда Т.Б., Кипурова Е.Н.


Участники: дети, родители, сотрудники  МБДОУ д/с № 83
База проекта: МБДОУ д/с № 83
Срок реализации: с 23.10.2019г.-27.11.2019г.
Актуальность:
Каждый ребенок должен знать, что есть человек, любящий его и который может принять его таким, какой он есть. Ребенок относится к матери на протяжении жизни по-разному: восхищается, сомневается, доверяет и т.д. Детям часто не хватает личного контакта с близкими людьми, не хватает эмоционального общения. Наша современная жизнь часто разделяет маму и ребенка. Мы все время спешим, торопимся. Все чаще дети слышат: «Мне некогда, поиграй один». Дети должны чувствовать, что для мам важны именно они сами, именно здесь и сейчас. Тогда ребенок может создать свое счастье и будет счастливым. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Цель: воспитание уважения и любви к матери; создание теплых взаимоотношений в семье, семейных традиций.
Задачи:
-привлечь родителей к проблеме семейного воспитания;
-познакомить детей с праздником Днем Матери в России;
-расширить представления и знания детей о членах своих семей;
-показать роль матери в семье;
-воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать;
-воспитывать гордость за свою семью, свою маму;
-формировать интерес к истории своей семьи;
-развивать творческие способности детей в музыке, в художественной деятельности и конструировании;
-развивать речь детей.
1. Содержание проекта:
I  этап- подготовительный
- определение темы проекта;
- постановка цели и задач;
- подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
-подбор дидактических игр, пословиц, поговорок, загадок, художественной литературы, наглядного материала по теме проекта;
-преобразование развивающей среды, пополнение материальной базы видео- и  аудиоматериалами.
II этап-  практический
Работа с детьми:
- рассказ воспитателя о празднике «День Матери»;
- беседы: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Как я помогаю маме»
- рассматривание фотоальбома «Мамочка моя»;
- чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-заучивание пословиц, поговорок;
- составление рассказов о маме, о дружной семье;
- сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Кукла заболела»;
- дидактические игры «Назови профессию мамы», «Угадай профессию мамы по описанию», «Скажи ласково о маме», «Мамины помощники»;
- проведение выставки детских работ «Портрет любимой мамы», «Букет для мамы»;
- рассматривание иллюстраций картин известных художников «Образ матери в искусстве»: А.Г.Веницианов «На пашне. Весна», Г.Т.Квашура «Казачка»,
К.Е.Маковский «Женщина»
- Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Умка», «Обезьянки- осторожно, обезьянки»
Работа с родителями:
-оформление папки-передвижки «С праздником, наши мамы!»
-подготовка рекомендаций: «Читаем детям дома» (перечень литературы)
-развитие совместного творчества педагогов, родителей и детей – оформление стенгазеты к празднику.
III этап – заключительный
-выставка «Портрет моей мамы» (ребенок совместно с родителями);
-стенгазета «Мамочка моя».
Результаты проекта:
В ходе проекта дети проявили активный познавательный интерес. Дети узнали об истории праздника, о роли мамы в жизни человека и пришли к выводу:
«…Если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей ее своей заботой,
Во всем ей помоги тогда!» ( В.Донникова)
Таким образом, ребенок приходит к осознанию того, что в его силах заботиться и помогать родному человеку, что в будущем позволит сформировать у него заботу о ближнем, о своей семье.
Пословицы и поговорки
-Нет милее дружка, чем родная матушка.
-Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
-Птица радуется весне, а ее младенец- матери.
-При солнышке светло, при матушке- добро.
-Родных много, а мать роднее всего.
-У ребенка пальчик заболит, а у матери- сердце.
-Мать- всякому делу голова.
-Материнская забота и на дне моря спасет.
-У кошки котята те же ребята.

Художественная литература
1. Русская народная сказка «Хаврошечка»
2. С.Михалков «А что у вас?»
3. В.Осеева «Три сына»
4. Ненецкая народная сказка «Айога», «Кукушка»
5. Э.Мошковская «Я маму свою обидел»
6. В.Берестов «Праздник мама»
7. Г.Демыкина «Мама», «Самая красивая»
8. В.Орлов «Как малышу маму нашли»
9. В Голявкин  «Все куда-нибудь идут»
10. Б.Емельянов «Мамины руки»
11. Е.Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день»
12. У.Раджаб «Мамочка»
13. А.Барто «Разлука»
14. «Волк и семеро козлят» р.н. сказка
15. Л.Н. Толстой «Сыновья»

Детям о войне
23 февраля - праздник пап
Выставка творческих работ «Зимушка-зима»
Унылая пора! Очей очарованье!
Воспитатели группы «Золотой петушок»
Мавруда Т.Б.
Кипурова Е.Н.

«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…»
(А.С.Пушкин)
Ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Все явления интересуют и удивляют его, будят воображение и фантазию. Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого.
Важно не дать угаснуть детской любознательности, развить наблюдательность, помочь в познании окружающего мира. Знакомство с осенью – первый этап большой работы этого учебного года. В время образовательной деятельности дети слушали рассказы по теме, учили стихи, пословицы, поговорки, знакомились с народными приметами. Наблюдения на улице за изменениями в природе, в поведении насекомых, птиц расширили знания детей, вызвали у них много вопросов.
В конце октября в группе прошел большой праздник-утренник «Золотая осень», который порадовал детей, сотрудников и родителей. Интересные, загадочные герои – «Слякоть», «Ветер», «Солнышко», «Красавица – Осень», на фоне ярких осенних декораций внесли интригу в ход музыкального праздника, заставляя детей замирать от неожиданности и восторга.
У нас получилось заинтересовать родителей (законных представителей воспитанников), и они с удовольствием приняли участие в фотосессии «Осень, я и Таганрог», которая была организована воспитателями группы. В ходе нее дошкольники не только познакомились с памятниками родного города, но и полюбовались осенним Таганрогом во всей его красе. Спасибо за участие семьям Блохина Руслана, Науменко Анастасии, Бакулина Никиты, Чистяковой Вероники, Дядюра Софии.

Выпускной - 2018
Воспитатели
группы  «Золотой петушок»
Кипурова Е.Н.
Мавруда Т.Б.

«Как быстро повзрослели наши малыши» – в один голос восклицают взволнованные мамы. Совсем недавно крошечные непоседы впервые переступили порог теплого и гостеприимного детского сада, а сегодня они уже – настоящие выпускники. Впереди ребят ждет самая восхитительная пора увлекательных открытий, школьных друзей, веселых каникул и первых незамысловатых трудностей. Но все это – потом!
А теперь захотелось вспомнить то, что было привычно и дорого в последние несколько лет. И вот он – парад газет «Я и мой детский сад».  
Все разные, но пронизанные любовью и благодарностью к своему детскому саду.

Космос, открытый каждому
Воспитатели
группы «Золотой петушок»
Мавруда Т.Б.
Кипурова Е.Н.


«Чёрный бархат неба звёздами расшит.
Светлая дорожка по небу бежит.
От края и до края стелется легко,
Как будто кто-то пролил по небу молоко.
Но нет, конечно, в небе, ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики родной далёкий свет -
Простор для космонавтики на много тысяч лет.»
Н. Соловьев.


Многие вопросы, которые задает ваш ребенок, так или иначе, касаются космоса. Почему день сменяет ночь? Почему появляется и исчезает луна? Как далеко звезды? Что такое кометы, метеориты, астероиды, «черные дыры»?
Как удовлетворить его любопытство, как коротко и ясно объяснить ему столь важные и часто сложные для понимания ребенка явления природы?
Книги о космосе помогли нам просто и наглядно рассказать детям о космосе, частью которого является Земля, жизнь на ней и сами люди.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Широкая масленица
Воспитатели группы «Золотой петушок»
Мавруда Т.Б.
Кипурова Е.Н.


«Начинаем проводы зимы-
И согласно праздничной программе
До ворот проводим зиму мы!
А весна уже не за горами!»
Сергей Белорусец.


С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы! Масленица – это проводы Зимы и встреча Весны, и самый веселый, шумный, любимый народный праздник. Весна несет в себе жизнь, пробуждение природы, солнечный свет и тепло. Именно в честь Солнца в этот праздник пекут блины, ведь они круглые, желтые и теплые, как солнце.  

«Солнце круглое как блин,
Улыбаясь, светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети!»

Символом этого праздника считаются солнце, блины и чучело масленицы.

«Открываем для себя Чехова»

Воспитатели Мавруда Т.Б.
Кипурова Е.Н.

В жизни каждого человека родной город занимает особое место. В нашем городе, в Таганроге, родился и делал первые шаги тогда один из многих таганрогских мальчиков – Антоша Чехов. Здесь, на берегу Азовского моря, в ярких красках нежных цветов и деревьев, в бурной разноязыкой жизни торгового города формировалась личность нашего великого соотечественника. Здесь были написаны и увидели свет первые литературные опыты тогда еще практически неизвестного Антоши Чехонте.
Тысячи и тысячи наших современников со всего мира приезжают в Таганрог, чтобы прикоснуться к истокам русской литературы, увидеть дом, в котором родился А.П.Чехов, посетить литературный музей, глубже почувствовать атмосферу, в которой формировался будущий великий писатель.
Для большинства людей стала привычной фраза «Таганрог и Чехов», или «Чехов и Таганрог». Поэтому обойти чеховскую тему, живя в Таганроге – невозможно.
Мы, воспитатели группы «Золотой петушок», постарались, начиная со средней группы, ввести детей в тему, пробудить у них интерес к нашему великому земляку. В возрасте 4-5 лет уместно знакомить детей с Чеховскими местами, портретом, памятниками, мультфильмами по произведениям А.П.Чехова для детей. А в старшей и подготовительной группе мы перешли к непосредственному знакомству с личностью писателя. Особый интерес дети проявили к детским годам А.П.Чехова, образу жизни, его воспитанию и обучению. Павел Чехов воспитывал детей строго(а их было шестеро): бегать нельзя – «сапоги побьешь»; шалить запрещалось – «балуются только уличные мальчишки»; играть с товарищами – «забава пустая и вредная». Ребята знали, что такое порка. Бездельничать в семье не дозволялось, и Антон часто работал в бакалейной лавке отца, торгующим чаем и сахаром, кофе и селедкой. Став взрослым, Чехов не раз говорил с грустью: «В детстве у меня не было детства». Кроме работы в лавке, А.П. Чехов был певчим в церковном хоре. Священник Федор ласково называл мальчика Чехонте и Антоша.
Герои многих произведений А.П.Чехова – дети. Вместе с героями  мы с детьми переживали волнующие моменты: и азартную игру («Детвора»), и побег в Америку («Мальчики»), и ответ строгому учителю («Репетитор»), вместе с Федюшкой скучали за собакой («Каштанка») и т.п.



К 158-летней годовщине со дня рождения А.П.Чехова в нашей группе был проведен ряд мероприятий:чтение произведений;организация выставка работ «В память о А.П. Чехове»; просмотр мультфильмов «Каштанка», «Белолобый»; проведение занятий по изобразительной деятельности; использование презентаций «Чехов и Таганрог»; оформление уголка «По чеховским местам».

Мы не сомневаемся, что нам удалось зародить интерес к великому писателю и его творчеству. В этом нам помогали своим участием и активностью родители воспитанников группы. Хотелось бы, чтобы дети раскрыли для себя по мере своего взросления своего Чехова, который был образцом порядочности и совестливости, и который понимал, что победить можно смехом, добрым примером и сочувствием.
Следующие записи

 Примерный режим дня в холодный период года

Режимные моменты

Время

Прием, осмотр, игры, индивидуальная работа на участке

6.00 - 8.20

Утренняя гимнастика

8.20 - 8.30

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 8.55

Подготовка к занятиям, занятия

8.55 - 10.35

Второй завтрак

10.35 - 10.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

10.50 - 12.25

Возвращение с прогулки

12.25 - 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 - 13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10 - 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения

15.00 - 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 - 15.40

Игры, совместная и самостоятельная деятельность

15.40 - 16.20

Подготовка к прогулке, прогулка

16.20 - 18.00

 

Примерный режим дня в тёплый период года

 

Режимные моменты

Время

Прием, осмотр, игры, индивидуальная работа на участке

6.00 - 8.20

Утренняя гимнастика

8.20 - 8.30

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 8.55

Подготовка к занятиям, занятия

8.55 - 10.35

Второй завтрак

10.35 - 10.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

10.50 - 12.25

Возвращение с прогулки

12.25 - 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 - 13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10 - 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения

15.00 - 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 - 15.40

Игры, совместная и самостоятельная деятельность

15.40 - 16.20

 
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также
-