Новости

Праздник современной России «День народного единства»

30

октября

2020

Воспитатели: Мавруда Т.Б.

Кипурова Е.Н.

 

«История – это фонарь в будущее,

который светит нам из прошлого»

(В.О. Ключевский)

 

4 ноября вся Россия отмечает День Народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.

 

Как вызвать у детей интерес к истории своей Родины, как преподнести сложный для понимания дошкольника исторический материал, чтобы заинтересовать детей?

 

В группе была организована большая предварительная работа по ознакомлению детей с праздником, которая началась с презентации на тему «Минин Пожарский – защитники земли русской». В доступной форме дошкольники познакомились с исторической ситуацией этого периода: о нападении поляков на Москву, о создании ополчения Мининым, об обороне Москвы Пожарским и победе над врагом. С торжеством победы вступило русское войско в разоренную Москву. Звенели праздничные колокола, ликовал русский народ.

 

 «История назвала Минина и Пожарского спасителями Отечества: отдадим  справедливость их усердию, не менее и гражданам, которые в сие решительное время действовали с удивительным единодушием». (Н.М.Карамзин)

 

Любовь и благодарность народа выражены в словах, высеченных на памятнике, воздвигнутом в 1818 году на Красной площади в Москве: «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

 

Того ли крестьянство сердечно хотело?

Того ли купечество крепко желало?

Но руки разжались, держава упала.

А может быть, в смуту тянуло боярство?

И мнилось боярству инакое царство

Ослабла, однако, великая скрепа,

Такая земля погибнет нелепо!

Попала родимая в божью немилость.

И вот закружилась, и вот замутилась.

На многие дни, и на многие лета -

Без малой отрады, без божьего света.

Но двое мужей на Руси отыскалось,-

Такая-то, право, пустяшная малость!

Но чудо случилось: земля устоялась.

 

И.А.Тертычный

 

Итогом тематических дней стало интегрированное занятие на тему: «День народного единства» (с музыкальной презентацией «Россия – наша Родина»). На занятии дети пели песню «Моя Россия»  музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой; читали стихотворения В.Степанова «Что мы Родиной зовем», «Российская земля» и другие; танцевали народный танец; играли в народные игры; познакомились с пословицами:

  • «Земля – мать, умей за нее постоять!»
  • «Враг хотел пировать, а пришлось горевать»
  • «Если народ един, он непобедим!»
  • «Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается».
  • Земля замутилась – пропащее дело!

 

Подвиг гражданина Минина и князя Пожарского золотыми буквами вписан в историю России. Их имена всегда ассоциируются с истинным патриотизмом и самоотверженностью. Не случайно в сложные для страны периоды память о героическом ополчении поднимала россиян на новые подвиги.

 

Проведенные мероприятия показали нам: вопрос патриотического воспитания сегодня – это то, от чего зависит будущее каждого человека, живущего в России, и всей страны в целом. Как сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами родину, а такую, какая она есть, воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, на которых веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне. Вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он – хозяин своей Родины.

 

С этой целью мы обращаемся к темам по истории и культуре родного Отечества.

 

news news news news news news news news news news
news
news
news
news
news
news
news
news
news
news