Новости

Занятие ко Дню народного единства

29

октября

2020

К празднику День народного единства в нашей группе было проведено занятие, посвященное данной теме.

 
Целью занятия было: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
 
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства", формирование дружеских отношений в детском коллективе.
2. Развивать память, логическое и творческое мышление, воображение, речь, развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувств, сплочённость детского коллектива.

  

Ход:

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
"Дом", "Отечество", "Россия"
Да "родная сторона"...
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?

Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.

Игра "Клубочек"
 
Дети встают в круг.
Воспитатель: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Янису, а Янис передаст клубок тому, с кем она дружит, кто ему больше всего нравится, но сам не выпускает ниточку из рук. Например, Янис передает Ване, а Ваня - Миле т.д.
Таким образом, все дети соединены ниткой в единую сеть.
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба.
Ребята, вам понравилась игра?

 

  


Воспитатель: В нашей стране живем мы и другие люди, разных национальностей и других народов.

 
 
Просмотр презентации "Народы России"

 

   

Воспитатель: Все народы живут в России. Россия - наш общий дом. А чтобы в доме уютно было жить, в нем надо жить дружно. Это значит, что со всеми людьми нужно дружить.

 
Воспитатель: Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества.  Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной  бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско  на врага. Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт.

 

И в честь этого исторического события был учреждён праздник - День народного единства.

 

  


Физминутка: (воспитатель показывает движения, дети повторяют).
 
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)

 

  

Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Какой флаг у России? ( Трехцветный)
Что же обозначают эти цвета?(Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.)

 

  

Проводится дидактическая игра « Собери флаг России».

 

  

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?
(Орла.)
Воспитатель:
Расскажите о нём, какой он?
(С двумя головами, с поднятыми крыльями.)
Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?
(Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.)
Воспитатель:
Но почему у орла две головы?
(Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.)
Воспитатель:
А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
(Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.)

 

  


Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

 

  


Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.
(Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.)
Воспитатель:
Предлагаю всем встать и послушать гимн России.
 
Слушание гимна России.

 

  

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
 
1. Родина любимая, что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. На чужой стороне, что соловей без песни.
4. Жить - Родине служить.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Родина - мать, умей за неё постоять.
 
Воспитатель: В России люди умеют дружить. В сложную минуту, в минуту опасности все объединяются и до последнего защищают свою Родину.
Ребята, а есть ещё пословицы о дружбе?
 
- Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Дружба - великая сила.
- Нет друга не ищи, а нашедши - береги.
- Старый друг - лучше новых двух.

 
Воспитатель:
Вот такие пословицы и поговорки придумал народ, понимая, что дружба - это великая сила. Народ всей земли, в том числе и России, должны жить дружно, понимать друг друга и не ссориться.

 

Воспитатель:
- Что вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как называется наша страна?
- Кто живет в нашей стране?
- Какая символика есть у нашей страны?
- Почему надо дружить всем народам?

  

   


Воспитатель: На этом наше занятие закончено, благодарю вас за активную работу. Вы все были молодцы.