Группы
Праздник современной России «День народного единства»
30
октября
2020
Воспитатели: Мавруда Т.Б.
Кипурова Е.Н.
«История – это фонарь в будущее,
который светит нам из прошлого»
(В.О. Ключевский)
4 ноября вся Россия отмечает День Народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Как вызвать у детей интерес к истории своей Родины, как преподнести сложный для понимания дошкольника исторический материал, чтобы заинтересовать детей?
В группе была организована большая предварительная работа по ознакомлению детей с праздником, которая началась с презентации на тему «Минин Пожарский – защитники земли русской». В доступной форме дошкольники познакомились с исторической ситуацией этого периода: о нападении поляков на Москву, о создании ополчения Мининым, об обороне Москвы Пожарским и победе над врагом. С торжеством победы вступило русское войско в разоренную Москву. Звенели праздничные колокола, ликовал русский народ.
«История назвала Минина и Пожарского спасителями Отечества: отдадим справедливость их усердию, не менее и гражданам, которые в сие решительное время действовали с удивительным единодушием». (Н.М.Карамзин)
Любовь и благодарность народа выражены в словах, высеченных на памятнике, воздвигнутом в 1818 году на Красной площади в Москве: «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».
Того ли крестьянство сердечно хотело?
Того ли купечество крепко желало?
Но руки разжались, держава упала.
А может быть, в смуту тянуло боярство?
И мнилось боярству инакое царство
Ослабла, однако, великая скрепа,
Такая земля погибнет нелепо!
Попала родимая в божью немилость.
И вот закружилась, и вот замутилась.
На многие дни, и на многие лета -
Без малой отрады, без божьего света.
Но двое мужей на Руси отыскалось,-
Такая-то, право, пустяшная малость!
Но чудо случилось: земля устоялась.
И.А.Тертычный
Итогом тематических дней стало интегрированное занятие на тему: «День народного единства» (с музыкальной презентацией «Россия – наша Родина»). На занятии дети пели песню «Моя Россия» музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой; читали стихотворения В.Степанова «Что мы Родиной зовем», «Российская земля» и другие; танцевали народный танец; играли в народные игры; познакомились с пословицами:
- «Земля – мать, умей за нее постоять!»
- «Враг хотел пировать, а пришлось горевать»
- «Если народ един, он непобедим!»
- «Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается».
- Земля замутилась – пропащее дело!
Подвиг гражданина Минина и князя Пожарского золотыми буквами вписан в историю России. Их имена всегда ассоциируются с истинным патриотизмом и самоотверженностью. Не случайно в сложные для страны периоды память о героическом ополчении поднимала россиян на новые подвиги.
Проведенные мероприятия показали нам: вопрос патриотического воспитания сегодня – это то, от чего зависит будущее каждого человека, живущего в России, и всей страны в целом. Как сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами родину, а такую, какая она есть, воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, на которых веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне. Вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он – хозяин своей Родины.
С этой целью мы обращаемся к темам по истории и культуре родного Отечества.