Организация охраны здоровья обучающихся. Наличие безопасных условий обучения и воспитания обучающихся

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ реализуется на протяжении всей  образовательной деятельности в течение дня (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность при проведении  режимных процессов, самостоятельная деятельность).       

Пребывание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду  способствует решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

- Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- Формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях;

- Формирование привычки ежедневных физических упражнений;  

- Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что вредно организму;

- Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения, понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.

Факторы воздействия на формирование у детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ  начальных представлений о ЗОЖ:

- Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду;

- Рациональное питание;

- Полноценный сон;

- Соблюдение оптимального температурного воздушного режима;

- Психологически комфортная обстановка пребывания ребенка в ДОО;

- Социально-бытовые условия пребывания ребенка в семье ее традиции

Работа с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ  по формированию  начальных представлений о ЗОЖ:

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно-ориентированного общения взрослого и ребенка.

- Организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд из каких продуктов   приготовлено  блюдо полезные свойства продуктов правила поведения за столом);

- Обучение приемам дыхательной и пальчиковой гимнастики,  самомассажу, способах страховки на спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены  в образовательной деятельности и при проведении режимных процессов.

 - Ежедневное проведение утренней гимнастики, профилактической гимнастики в старшей и подготовительной к школе группе, подвижных игр на прогулке, физкультминуток и т.д.

 - Ежедневное проведение закаливающих и профилактических мероприятий.

 - Проведение  занятий по физической культуре  3 раза в неделю, одно занятие на воздухе (в подготовительной к школе группе).

 - Проведение активного отдыха с воспитанниками (физкультурный досуг - 1 раз в месяц, физкультурный праздник - 2 раза в год, день здоровья - 1 раз в квартал)

 - Самостоятельная двигательная деятельность воспитанников (использование физкультурного оборудования, подвижные и спортивные игры)

Работа с родителями (законными представителями) по формированию у детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ  начальных представлений о ЗОЖ:

 - Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей (родительские собрания, информационные стенды в ДОО, Информационные папки для родителей и т.д.)

 - Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность (спортивные праздники и развлечения, дни открытых дверей и т.д.)

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo