Группы
Вторая жизнь вещам
23
мая
2024
Воспитатель Костенко Т. В.
Бросовый материал — это все то, что можно
было без жалости выкинуть, а
можно и использовать,
дав волю безграничной детской фантазии.
О. Шлосс
Развивать фантазию детей, применяя природный и бросовый материал очень интересно и легко.
Творчество - очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её. И пусть это будет всего лишь один цветок, но сделанный своими руками — это будет единственный и неповторимый в мире цветок.
Занятие по ручному труду развивает сенсорные способности, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, логику, воображение и фантазию.
Для ручного труда потребуются различные природные материалы: семена, засушенные листья, жёлуди, соломка, крупа, пенопласт, ракушки, мех, ветки, ткань, бумага и т. д., а также бросовый материал: пластиковые пробки, диски, коктейльные трубочки, коробки из-под конфет, фантики, журналы и т.д. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном к ним отношении.
Часто идею поделки подсказывает сам материал и его форма. Поиграйте с ребенком в ассоциации на тему заданной поделки. Возможно, таким образом появятся нужные идеи. Творите, выдумывайте, и у вас с Вашим ребенком обязательно получатся замечательные уникальные поделки, игрушки, сувениры и полезные мелочи из бросового материала!
Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования:
- Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий);
- Тщательно промытыми и высушенными;
- Доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться);
Также необходимо учитывать возрастные особенности детей:
- правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;
- продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений;
- процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;
- дети должны быть уверены в помощи родителя, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы.
Работа с бросовым материалом не только помогает детям приобрести навыки работы с различными материалами, не только развивает их творческий потенциал, но что самое главное, она учит беречь родную природу, воспитывает бережливость.