Специалисты

Использование музыкотерапии в ДОУ

8

октября

2020

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни ДОУ.

 

Доказано, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека:

  

Звучание ударных инструментов способно  придать человеку силы.

 

Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы, делают его бодрым, активным.

 

Звучание рояля называют самой математической музыкой.

 

Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания.

 

 Вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло.

 

На музыку реагирует и температура тела. Громкая музыка с сильными ритмами может повысить температуру на несколько градусов и согреть в холод, в то время как мягкая музыка способна «охладить» нас.

 

В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня.

 

Работая музыкальным руководителем, я стараюсь приучать детей к вечным, прекрасным мелодиям, созданным человечеством для полного согласия ребенка с окружающим миром.

 

На музыкальных занятиях дети слушают  классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.

 

Для расслабления и  приятного погружения в дневной сон я рекомендую воспитателям  включать детям музыку, наполненную  звуками природы: шелест листьев, голоса птиц,  шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка.

 

На занятиях я использую упражнения, которые помогают ребенку создать веселое настроение, вызвать силы, энтузиазм. При проведении музыкальных аутотренингов музыка выступает как средство отвлечения от беспокойства, успокоения и даже лечения.

 

Примеры упражнений.

 

Музыкальная релаксация «Отдых у моря»

 

Звучит «Песня без слов» А.Даргомыжского.

 

Я предлагаю детям представить себя  на берегу моря, услышать шум волн, почувствовать тепло солнечного света, ощутить  мир и тишину. Я спрашиваю у детей, какие звуки они слышат. Ответ: шум волн.

 

Дети произносят звук « шшшшшш»  громче – волна набегает и тише –уходит назад.

 

Теперь под звуки музыки дети представляют, с каким чувством он слушает шум морских волн.

 

Релаксация под  музыку «Мелодии» Глюка.

 

Слушание  этой  спокойной  музыки в сочетании со стихотворными строчками в течение даже одной минуты способно восстановить силы ребенка и настроить его на дальнейшую учебную деятельность.

 

Реснички опускаются, глазки закрываются.

 

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

 

Предлагаю детям закрыть глазки и послушать музыку.

 

   

СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ

 

Классические произведения:

 

  1. Григ Э. «Утро».
  2. Бах И. «Шутка».
  3. Брамс И. «Вальс».
  4. Вивальди А. «Времена года».
  5. Гайдн И. «Серенада».
  6. Кабалевский Д. «Клоуны».
  7. Моцарт В. «Маленькая ночная серенада».
  8. Моцарт В. «Турецкое рондо».
  9. Чайковский П. «Детский альбом».
  10. Чайковский П. «Времена года».

 

Детские песни:

 

  1. «Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский).
  2. «Бу-ра-ти-но» (из к/ф «Буратино», Ю. Энтин, А. Рыбников).
  3. «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский).
  4. «Где водятся волшебники» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М. Минков).
  5. «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский, Б. Савельев).
  6. «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев).

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo