Группы

Экологический проект в разновозрастной группе

27

ноября

2020

Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Участники проекта: дети – педагоги – родители

Вид проекта: информационно – исследовательский

База: МБДОУ д/с83

Сроки реализации: краткосрочный, ноябрь 2020г.

  

Проблема: В нашем городе в последние годы появились контейнеры для раздельного сбора отходов: для стекла и бумаги. Наблюдая во время прогулки за тем, как сортируют сознательные граждане бытовые отходы, у детей нашей группы возник вопрос: зачем люди сортируют отходы? Почему мы бросаем мусор в общий мусорный бак детского сада, а не в специальные контейнеры для раздельного его сбора? И куда этот мусор потом отвозят? В результате чего у нас возникла идея о создании проектно-исследовательской деятельности. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

  

Актуальность проблемы:

 

Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.

 

Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично.

 

Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

 

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

  

Состояние практики в МБДОУ д с № 83 в группе «Солнышко»: из 23 детей 12 имеют проблемы экологического воспитания.

  

Цель проекта:

 

познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды мусором , сформировать представление о необходимости переработки мусора.

 

Задачи проекта:

 

познакомить с видами отходов, узнать об опасности отходов для жизни человека и животных.

Расширить знания о способах переработки мусора.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ожидаемые результаты

 

- непосредственное участие родителей и детей в реализации проекта.

- повышение уровня знаний у родителей и детей об охране природы.

- организация выставки в детском саду с использованием «бытовых отходов»;

- создание в ходе проекта стенгазет, консультаций, брошюр для родителей;

- формирование навыков экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

  

Этапы реализации проекта
 

1 этап – подготовительный:

  • Изучение нормативно – правовой базы и методической литературы по проекту.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Изучение литературы по теме.
  • Подбор методической литературы.
  • Обсуждение вопроса и анкетирование.
  • Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических физминуток, опытов; подбор иллюстраций, сказок, журналов, энциклопедий)
  • Разработка системы занятий.
  • Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки).
  • Подготовка познавательных презентаций, интерактивных игр, мультфильмов по теме проекта.

2 этап – основной:

  • Проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта;
  • Чтение познавательной литературы, энциклопедий;
  • Работа по формированию у детей бережного отношения к объектам природы родного края.
  • Трудовая деятельность на территории детского сада.
  • Разработка авторских дидактических игр и пособий.
  • Привлечение в работу родителей воспитанников.

3 этап – заключительный:

  • Выставка творческих работ детей.
  • Выступление с результатами работы на родительском собрании, вручение благодарностей активным участникам проектной деятельности.
  • Участие в городском конкурсе социальной экологической рекламы «Один за всех – и все за чистоту!».

 

Вывод:

 

Таким  образом,  в  ходе  реализации проекта  у детей сформировалось представление об экологических проблемах окружающей среды. Ребята проявляют заинтересованность и активность в ознакомлении с экологическими проблемами, способами их решения и предотвращения. Дети осознают необходимость бережного отношения к природе и ко всему живому на Земле.

 

Дети пришли к выводу, что мусор засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.), сортировать или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

 

У ребят   появился  устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности, ежедневно возникает множество идей по созданию различных поделок из  использованных материалов.

  

Список литературы

 

  1. Артемова О.В., Балдина Н.А., Вологдина Е.В. и др. Большая энциклопедия открытий и изобретений/Науч.-поп.издание для детей.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
  2. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
  4. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  5. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo