Группы

Проект «Мои любимые сказки» в разновозрастной  группе

7

декабря

2021

Тема: «Мои любимые сказки»

Участники проекта: дети – педагоги – родители

Вид проекта: познавательно-творческий

База: МБДОУ д/с 83

Сроки реализации: краткосрочный, с 8.11.21.- 21.11.21.г.г.

Краткая аннотация:

Проект «Мои любимые сказки» - это творческий краткосрочный проект, нацеленный на развитие: речевых, музыкальных, эстетических качеств, а так же художественного творчества детей. За счет использования различной техники выполнения работ, и их приобщение к творчеству с опорой на рассматривание картин, рисунков, иллюстраций, прослушивания музыкальных произведений, чтения художественных произведений о природе, знакомство с различными техниками выполнения работ.

Проблема:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. 

Актуальность проблемы:

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Состояние практики в МБДОУ д с № 83 в группе «Солнышко»: из 20 детей 12 имеют проблемы в речевом развитии.

Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с авторами сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

Ожидаемые результаты

  • расширятся и систематизируются знания о сказках и чтения в целом;
  • будут развиты у детей познавательная  активность, творческие, коммуникативные способности;
  • родители проявят интерес к сотрудничеству и взаимодействию;
  • изготовление совместно с родителями альбома  «Мои любимые сказки»;
  • презентация проекта на педагогическом совете;

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

  • Изучение нормативно – правовой базы и методической литературы по проекту.
  • Информирование родителей о проекте «Мои любимые сказки».
  • Проведение анкетирования родителей.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Изучение литературы по теме.
  • Подбор методической литературы.
  • Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических физминуток ; подбор иллюстраций, сказок, журналов).
  • Разработка системы занятий.
  • Сбор информации об авторах сказок для создания картотеки «Детские писатели сказок»,
  • Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.
  • Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор информации через интернет, презентаций, картинок, пейзажей по сказкам, фрагментов музыкальных произведений.

2 этап – основной:

  • Чтение Р.Н.С., авторских сказок.
  • Работа по формированию у детей бережного отношения к книге.
  • Провести тематические занятия по сказкам, с использованием театрализованных постановок, созданием творческих работ ребят по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.
  • Организовать выставки творческих работ воспитанников.
  • Оформить для презентации проектные продукты.
  • Заучивание отрывков из сказок по мнемотаблицам.
  • Просмотр сказок.
  • Знакомство с авторами детских сказок.
  • Оформление альбома «Мои любимые сказки» совместно с родителями.

3 этап – заключительный:

  • Выставка творческих работ детей.
  • Показ альбома «Мои любимые сказки».
  • Показ буклета для родителей «Сказка в жизни ребенка».
  • Размещение на сайте МБДОУ информации «Консультации для родителей».
  • Показ презентации проекта.
  • Представить презентацию проекта на сайте МБДОУ в сети интернет.

Вывод:

Таким  образом,  в  ходе  реализации проекта  у детей закрепились и расширились знания о сказках и их авторах; развились творческие навыки, коммуникативные умения; способствовали поддержанию традиции семейного  чтения; продолжили  вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность, показали ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

Список литературы

  1. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». -М. : ТЦ Сфера, 2006.
  2. Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" – М.: Мозаика-синтез,2010.
  3. Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа» - Волгоград: Учитель,2013.
  4. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ., Детство-Пресс, 2014 г.
  5. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» - М.: «Просвещение»,1994.
  6. Конспекты интегрированных занятий, А. В. Аджи, - Воронеж, 2009г.
  7. КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие – М.: Мозаика-Синтез,2012г.
  8. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера,2007
  9. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».- М.: АРКТИ,20.
  10. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера,2001.
  11. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
  12. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015г.
  13. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера»,2014.
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo