Специалисты
Физиологические основы режима дня в детском саду и дома
19
сентября
2020
Сон и бодрствование два сопряженных состояния. От того насколько активным был ребенок во время бодрствования, зависит характер засыпания, глубина и длительность сна.
Режим должен обеспечить суточное количество сна и бодрствования. Для детей, посещающих детский сад, режим составляется не только на время его пребывания в детском саду, но и дома, т.е. на сутки.
Если ребенка кормить, укладывать спать, организовывать бодрствование в одно и тоже время, то у него формируется система условных рефлексов на время приема пищи, сна, активной деятельности. Эта система условных рефлексов, которую И.П. Павлов назвал динамическим стереотипом, и составляет физиологическую основу режима.
Сложившийся динамический стереотип заранее подготавливает организм к приему пищи, сну, активной деятельности в определенное время, тем самым экономит нервную энергию организма ребенка
Подготовила
педагог-психолог
Елена Александровна Зиберт